Запчасти для КАМАЗа станут полностью российскими

Грузовой автогигант одним из первых среди российских компаний попал под санкции ЕС, подразумевающие полный запрет на экспорт всех товаров двойного назначения.

Daimler Truck до сих пор поставлял кабины, двигатели и мосты для серии K4, а серия К5 оснащается кабиной, собираемой на совместном предприятии в Набережных Челнах, напоминают «Известия». Кроме того, в производстве машин используют коробку передач ZF (Германия) и топливную аппаратуру Bosch (Германия).

Из-за санкций на первый план возвращается старое камазовское семейство К3, остальные машины будут делать по остаточному принципу, на сколько хватит запчастей и материалов. При этом планируется «мощный рывок» по локализации семейства К5, в частности каркасов кабин.

Производить «классику» (семейство K3) из российских компонентов и узлов можно и сегодня. Техника хоть и устаревшая, но выпускают ее самостоятельно. С марта автомобили семейства будут собирать преимущественно в комплектациях с российскими аналогами: КПП 154, двигателями КАМАЗа, топливной аппаратурой АЗПИ.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Infinity SUB: низкие частоты без компромиссов

Что касается выпуска более дорогих серий грузовиков, их будут собирать, пока компания полностью обеспечена комплектующими. Поскольку рынок сжимается из-за ухода иностранных брендов, КАМАЗ даже планирует нарастить свою долю (сейчас, по статистике автопроизводителя, это 45%).

Наше новое видео

Расход в 100 л на 100 км: обзор военного УРАЛа 375Лада Веста 2015–2021: что изменилось за 6 лет? Какую выбрать?Популярный китайский кроссовер — проверили в деле и (честно) есть вопросы

Комментарии закрыты.