Это следует из статистики по ОСАГО, которую опубликовал Банк России на своем сайте.
Доля застрахованных по ОСАГО физлиц на сегодняшний день составляет 85,7%. Типичный водитель сегодня — это опытный водитель среднего и старшего возраста. Доля водителей старше 35 лет со стажем вождения более 10 лет составляет 53,6%.
Молодые водители (до 25 лет) попадают в аварии в два раза чаще, чем в среднем по рынку, в возрасте 25–40 лет — на 2% реже, чем в среднем по рынку, а старше 40 лет — на 35% реже, чем в среднем по рынку.
Аварийность таксистов в 7,6 раза чаще, чем водителей обычных легковых машин. По полисам с неограниченным числом допущенных водителей аварийность на 82% выше, чем по договорам с ограниченным количеством водителей.
Для некоторых категорий транспортных средств средняя премия (то есть сумма, которую взимает страховая компания для покрытия вероятных убытков) имеет ярко выраженную сезонность. Так, автовладельцы-дачники выбирают полисы с ограниченным периодом использования машины и заключают договоры ОСАГО преимущественно в апреле-мае. Так как оплачивается только дачный период, средняя премия в эти месяцы заметно ниже.
При подготовке сводки Банк России использовал данные автоматизированной системы обязательного страхования. Информация представлена по договорам страхования ОСАГО (за исключением общественного транспорта), заключенным с 1 января 2018 года по 31 марта 2021 года.
- В декабре ЦБ расширил границы тарифного коридора ОСАГО: подорожает ли страховка?
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте
Фото: Depositphotos Наше новое видео
Лада Веста новая и старая: что изменилось?Нашел лучший (ну, почти!) семейный кроссовер — у него лишь 3 недостаткаНаш грузовик, который выпускали 50 лет (а его мотор — все 70)
Комментарии закрыты.