Простой «бюджетник» — уже 2 млн рублей… Не верите? Мы все посчитали!

Втрое увеличенная цена «допов» — это только вершина айсберга.

Горячая тема последних месяцев — это накрутки автомобильных дилеров. Зачастую к РРЦ (рекомендованной розничной цене) даже самых бюджетных автомобилей продавцы прикручивают по несколько сотен тысяч рублей. Во многих публикациях, авторы которых пытаются посчитать реальную цену автомобиля, все выкладки строятся именно на этом: плюс 200 или 300 тысяч рублей за «бюджетник», от полумиллиона — за автомобиль подороже…

Однако в действительности ситуация еще страшнее, потому что в рассмотрение нужно принять еще несколько немаловажных факторов, влияющих на окончательный прайс. Вы готовы?

Расчетами и мнением поделился эксперт «За рулем» Максим Сачков:

— Чуть больше полугода назад решили поменять наш старенький семейный автомобиль на новый.

Но после визита к дилеру отказались от покупки — добавка 20% к реальной цене нам показалась чрезмерной и необоснованной. Сейчас таких накруток уже нет…

Думаете, аппетиты дилеров снизились и цены упали? Какой там! Возросший дефицит комплектующих, а с ними и новых автомобилей только усилил желание дилеров заработать.

Цены на автомобили взлетели до небес. Сегодня если переплатили 50% от РЦЦ — считайте, взяли машину даром! На популярные марки официалы без стеснения накручивают… две цены. А то и больше.

Не верите? Вот пример из реальной жизни. Lada Grata c двигателем 1.6 и автоматом в комплектации Comfort: 731 500 рублей — заводская РРЦ. 300 000 рублей — допы, которые уже установлены на автомобиль (коврики в салон и багажник, дефлекторы на двери, сигнализация и прочие ненужные прибамбасы). Причем красная цена всему этому набору даже по дилерским расценкам ВТРОЕ ниже).

250 000 рублей — «страхование жизни». Обязательно при покупке в кредит. А за наличные сейчас вам просто не продадут автомобиль. Или скорректируют цену так, что у вас пропадет желание покупать за «живые» деньги. Причем в прайсах многих дилеров есть сноска — цена в кредит, а без кредита плюс… В общем, даже в кредит получится выгоднее.

130 000 рублей — каско с картой «помощи на дорогах» и ГАПом (выплатой без учета амортизации). Итоговая цена автомобиля: 1 411 500 рублей. И это при розничной 731 500 рублей. Круто? Погодите! Это еще не все. Забыли про кредит.

Клиент делает первый взнос по кредиту 250 000 рублей, а оставшиеся 1 161 500 рублей берет на 5 лет под 15,5% годовых. Честная переплата за 5 лет составляет 514 767 рублей. Итого получаем — 1 926 267 рублей. И это, напомню, при РРЦ автомобиля 731 500 рублей. Гранта за 2 млн рублей?! Да! Сейчас такие цены на автомобили. И это цены у официального дилера, а не у «серого» с сомнительной (часто) репутацией.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Дикий кабанчик решил прокатиться на мотосанях

Страшно подумать, сколько придется отдать за компактный кроссовер, вроде Kia Sportage или Volkswagen Tiguan. Не говоря уже об автомобилях премиум-класса. Там накрутки еще круче.

Поведением автодилеры сейчас напоминают… нет, не цветочников в день 8 марта или сдающих жилье на курортах в сезон (эти люди намного честнее и нравственнее). А хапуг-таксистов, которые при форс-мажорных обстоятельствах (сломалось метро или случился ужасный снегопад), начинают ломить цены так, что волосы дыбом встают. Мол, все равно поедет тот, кому надо. А тут — все равно купят, если нужен автомобиль.

И действительно купят! Понимая, что в ближайшее время (по самым оптимистичным прогнозам до середины следующего года) ситуация на рынке не изменится и цены на автомобили не упадут. Так почему бы на этом не нажиться.

Но дефицит когда-нибудь закончится. И дилеры снова начнут бегать за покупателями, соревнуясь, кто предложит более сладкие условия покупки нового автомобиля. Но тогда много заработать, впарив кучу допов или навязав невыгодный кредит, уже не получится. Придется искать другие схемы заработка.

Какие? Можно обратиться к европейскому опыту. Там продажа автомобиля: не способ заработать, а возможность заполучить клиента, который потом на протяжении долгого времени будет приносить деньги. Например, регулярно приезжая на сервисное обслуживание. Такой доход не будет для дилера гигантским, зато стабильным и не столь сильно зависящим от экономических и политических кризисов.

У нас же продавцы (кстати, не только автомобильные) работают по другой схеме: взять максимум сейчас, иначе завтра такой возможности может и не представиться. И по этой причине у нас в начале пандемии закрылись несколько сотен дилеров. И в ближайшее время такая ситуация может повториться. Если не поменять что-то в подходах к бизнесу и в отношении к клиентам. И кризис для таких перемен, на мой взгляд, очень подходящее время.

Наше новое видеоToyota Land Cruiser 300: тест и обзорСравнительный тест: Toyota Highlander и Hyundai PalisadeГлавный Мерседес СССР: о таком мечтала вся страна!

Комментарии закрыты.