Премьер-министр Египта запустил строительство нефтехимического комплекса

Каир, 6 июня. Египет приступил к строительству нефтехимического комплекса на территории экономической зоны Суэцкого канала (SCZone), стоимостью 7,5 млрд долларов. Премьер-министр Мустафа Мадбули лично заложил первый камень в фундамент завода.

Предприятие площадью 3,56 миллиона квадратных метров расположилось в Айн-Сохне. Его основной функцией станет переработка сырой нефти и создание химической продукции для удовлетворения потребности местного и африканского рынка.

«Завод займется производством полиэтилена, полипропилена, полиэстера и бункерного топлива», — говорится в заявлении кабинета министров.

Согласно планам инженеров, мощность предприятия по переработке нефти достигнет уровня в один миллион тонн в год (почти восемь млн баррелей). Египет планирует вывести отечественный продукт на африканский рынок, где сможет не только удовлетворить запросы соседних государств, но и вытеснить зарубежных конкурентов.

Ввод комплекса в эксплуатацию запланирован на первую половину 2024 года. Открытие предприятия создаст около 15 000 новых рабочих мест.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Россиянам назвали самые удачные дни для работ на огороде в августе

Мадбули также посетил SCZone, чтобы проследить за прогрессом, достигнутым в реализации нескольких проектов, включая инфраструктурные и коммунальные преобразования, а также реконструкцию порта Айн-Сохна.

«Экономическая зона является одной из важнейших национальных программ, которая при помощи инвестиций позволяет развивать технологии и промышленный потенциал», — заявил он.

В апреле SCZone подписала соглашение на сумму в 20 млрд фунтов стерлингов (почти 1,3 млрд долларов) с главным управлением дорог и мостов для развития порта Айн-Сохна в районе Суэцкого канала. Договор является частью плана по превращению порта в ведущий хаб в регионе на Красном море и Ближнем Востоке, а также для обслуживания глобального торгового движения между востоком и западом.

Он также подпадает под президентские директивы по модернизации национальных портов и повышению их эффективности для улучшения конкурентоспособности среди других морских гаваней в Средиземном море.

Вернуться назад

Комментарии закрыты.